Молдир Калыкова

Залогом успеха любого малого бизнеса являются наличие постоянного спроса и повторяемость продаж. Поэтому, сейчас многие предприниматели задумываются о том, как открыть свою пекарню. Такой интерес вызван сразу несколькими факторами: высоким и стабильным спросом на производимую продукцию, хорошей рентабельностью и, конечно же, спросом на натуральность производимой продукций.

В этой статье мы хотим вам рассказать, как Калыкова Молдир открыла свою преуспевающую пекарню «Moldir» в городе Алматы, в чем секрет ее успеха, как правильно общаться с клиентами, какому формату торговли отдать предпочтение и многое другое.

О себе

Я родом из города Жаркент, мне 43 года. Я воспитывала 2 своих детей одна, и переехала в Алматы, когда они еще были маленькие. Сыну сейчас 23 года, он моя правая рука, во всем мне помогает, а дочка замужем, есть два прелестных внука.
В наш семейный бизнес вовлечены все, даже внуки, они особенно любят вкусно перекусить печеньями и булочками. Поэтому мы любим то, чем занимаемся.
Пять лет назад я работала по найму торговым представителем. В какой-то момент бывшая владелица пекарни и непосредственно мой руководитель, решила продавать цех, тогда я и подумала, почему бы не попробовать самой заниматься этим делом.
Я видела, как это работает изнутри, и знала многих клиентов лично, так как по работе контактировала с ними, и твердо верила в то, что все получится.
Конечно же, у меня не было накоплений, и тогда мы решили продать старую машину сына, взяли кредит, и купили это помещение.
Также выкупили некоторые рецепты от бывшей хозяйки пекарни и начали свое дело.

Так совпало, что это был период Пасхи, но, у нас еще не было сотрудников, помогали все родственники, ведь мы сами все делали. Я сама продавала днем продукцию и вечером ездила на закуп.
Не знаю, что нам помогло больше, то ли удача, то ли наш энтузиазм, но в тот год была хорошая продажа.

В первый год, естественно, были свои трудности, оборудовании было мало, но в процессе работы мы копили деньги и потихоньку выкупали все необходимое. Я помню, как благодаря КМФ, мы вязали первый заем и закупили печи, смесители, раскатки, и очень этому радовались. После придумали название нашей пекарне, и дети предложили назвать ее моим именем, выбрали дизайн наших коробок и оформили все необходимые документы.
Скоро нам уже исполнится пять лет, мы очень довольны и любим свое дело.

Как работает цех

Мы печем более 15 видов печенья, 3 вида булочек, и несколько разновидностей пирогов, каждый раз придумывая новые рецепты. Ведь производство - это своего рода лаборатория.
Нам нравится заниматься творчеством, придумывать оформление, форму для выпечки и т.д. Также мы считаем, что самой главной особенностью нашего производства является использование натуральных продуктов, мы всегда покупаем все свежее и без химии, например, маргарин, в котором нет пальмового масла, ведь качество продуктов - это самое важное.

Мы не добавляем химию, поэтому продукты можно хранить только 2 недели. Все как дома. Если меняется вкус, мы теряем наших клиентов, поэтому это очень важно для нас. Конечно же, приходят торговые представители и дистрибьюторы, они просят добавлять химию, чтобы продукты сохранялись дольше, обещают купить оптом. Но мы строго придерживаемся своих правил. Покупать только качественное и хорошее сырье и работать на совесть.

Для нас клиент всегда важен

Внутренняя система, объём и
сбыт продукции

Я сама рассчитываю объём и сбыт продукции. Поскольку раньше я работала торговым представителем, я знаю всех своих клиентов, понимаю заранее, сколько нужно коробок каждому отдельному магазину и рынку. Поэтому мы заранее знаем, сколько нужно делать смеси за день, чтобы всем успеть доставить.

Старшая на кухне, чаще всего тесто ставит сама, поскольку не все в команде умеют это делать, дальше каждый мастер занимается своей определенной задачей. Главное, все заняты делом, которое делает их счастливыми.

Команда

У нас нет дипломированных специалистов на кухне, почти все научились на своем опыте. Но все же, со временем стали профессионалами своего дела.
Из своего опыта руководителя я много раз давала объявление на вакансию кондитера, но чаще всего откликались те, кто только окончил университет или колледж, то есть, ничего еще не умеют, а те, кто с опытом, чаще всего приходят с готовыми рецептами от бывших работодателей. У нас другой принцип, мы не хотим копировать.
Ведь конкуренция на нашем рынке очень большая, многие просто копируют твои рецепты, форму, и пытаются увести клиентов.
Однажды одна женщина работала у меня целый год, потом уволилась, ссылая на здоровье. Через месяц мы узнаем, что она открыла свой цех, и начала делать продукцию точь-в-точь как у меня. Даже предлагала моим клиентам по заниженной стоимости, но, слава Богу, все остались верны нам.

Открыть свой магазин, нанять одного человека намного проще, чем открывать производство, где у тебя 10-12 сотрудников. Ведь они все разные, у всех свои семьи, разное здоровье, у нас даже есть женщина, которая работает со своей дочкой,

ей было почти 10, когда ее мама устроилась к нам, она всегда рядом ходила и со временем научилась всему сама.
Сейчас она в 9 классе, и полноценно помогает маме после школы.

На данный момент у меня в команде 12 девушек, и конечно, в чисто женском коллективе есть свои трудности, но мы никогда не ругаемся, так как со временем мы все стали как семья.
У нас есть небольшая традиция: утром, придя на работу, все вместе пьем чай, интересуемся, как дела у каждого. Никогда не ругаю их за это, потому что это, безусловно, укрепляет нашу взаимосвязь. Хотя у нас интернациональная команда, мы как семья, заботимся друг о друге.
Поэтому иногда я даже могу взять закуп в долг, но зарплату стараюсь выдать вовремя, так как сейчас трудное время и многие снимают квартиру. Взамен я чувствую их благодарность, их честность и любовь к нашему общему делу.

Клиенты

Чаще всего люди думают, что легче начинать свое дело в производстве, но они забывают главное - это сбыт продукции, тут очень важно системно налаживать связь со своими клиентами. За один день они не появляются. Поэтому нам очень повезло с нашими клиентами. У меня есть клиенты, как друзья, которые с самого начала со мной, и есть новые, которые приходят по совету других.
Они очень преданные, и каждый раз ждут от нас что-то новое.
Даже когда я поднимаю цену продукции на 40-50 тенге, чаще всего из-за подорожания сырья, я им звоню заранее и предупреждаю, обговариваю, чтобы они могли заранее сделать расчеты.

Тогда они понимают, что нам не все равно, и, конечно же, в ответ очень понимающе к нам относятся.
Я всегда сначала советуюсь с ними, так как весь наш бизнес зависит от них. Даже во время карантина мы отнеслись друг-другу с пониманием, когда в марте прошлого года нас всех закрыли, весь их товар остался в магазине, естественно, за 2 месяца все испортилось. Мы тогда им обменяли испорченные коробки на свежую продукцию бесплатно, и я, конечно же, ушла в убыток, но тут дело было не в деньгах, а в поддержке, которую я могла оказать.

Для нас клиент всегда важен.

О будущем

Во время карантина нам пришлось очень сложно, многие наши конкуренты закрылись и продавали все свое оборудование. Ведь не было свадеб, банкетов, получается, мы работали только для населения. Но мы рады, что выдержали и надеемся, что все позади.
Сейчас наша главная цель - это обновить рецепты, придумать что-то новое и начать сотрудничать с другими ближайшими городами.

Мы также хотим начать готовить выпечку без глютена, сейчас это пользуется большим спросом.
Мы рады, что скоро праздники, Пасха, Ораза Айт, мы надеемся, что все будет хорошо!

Заявка успешно отправлена
Ваш вопрос отправлен эксперту
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша заявка отправлена на модерацию, и станет активной после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ваша заявка отправлена на модерацию, данные обновятся после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ошибка Captcha. Пожалуйста, перезагрузите страницу и повторите попытку