Залогом успеха любого малого бизнеса являются наличие постоянного спроса и повторяемость продаж. Поэтому, сейчас многие предприниматели задумываются о том, как открыть свою пекарню. Такой интерес вызван сразу несколькими факторами: высоким и стабильным спросом на производимую продукцию, хорошей рентабельностью и, конечно же, спросом на натуральность производимой продукций.
В этой статье мы хотим вам рассказать, как Калыкова Молдир открыла свою преуспевающую пекарню «Moldir» в городе Алматы, в чем секрет ее успеха, как правильно общаться с клиентами, какому формату торговли отдать предпочтение и многое другое.
Я родом из города Жаркент, мне 43 года. Я воспитывала 2 своих детей одна, и переехала в Алматы, когда они еще были маленькие. Сыну сейчас 23 года, он моя правая рука, во всем мне помогает, а дочка замужем, есть два прелестных внука.
В наш семейный бизнес вовлечены все, даже внуки, они особенно любят вкусно перекусить печеньями и булочками. Поэтому мы любим то, чем занимаемся.
Пять лет назад я работала по найму торговым представителем. В какой-то момент бывшая владелица пекарни и непосредственно мой руководитель, решила продавать цех, тогда я и подумала, почему бы не попробовать самой заниматься этим делом.
Я видела, как это работает изнутри, и знала многих клиентов лично, так как по работе контактировала с ними, и твердо верила в то, что все получится.
Конечно же, у меня не было накоплений, и тогда мы решили продать старую машину сына, взяли кредит, и купили это помещение.
Также выкупили некоторые рецепты от бывшей хозяйки пекарни и начали свое дело.
Так совпало, что это был период Пасхи, но, у нас еще не было сотрудников, помогали все родственники, ведь мы сами все делали. Я сама продавала днем продукцию и вечером ездила на закуп.
Не знаю, что нам помогло больше, то ли удача, то ли наш энтузиазм, но в тот год была хорошая продажа.
В первый год, естественно, были свои трудности, оборудовании было мало, но в процессе работы мы копили деньги и потихоньку выкупали все необходимое. Я помню, как благодаря КМФ, мы вязали первый заем и закупили печи, смесители, раскатки, и очень этому радовались. После придумали название нашей пекарне, и дети предложили назвать ее моим именем, выбрали дизайн наших коробок и оформили все необходимые документы.
Скоро нам уже исполнится пять лет, мы очень довольны и любим свое дело.
Мы печем более 15 видов печенья, 3 вида булочек, и несколько разновидностей пирогов, каждый раз придумывая новые рецепты. Ведь производство - это своего рода лаборатория.
Нам нравится заниматься творчеством, придумывать оформление, форму для выпечки и т.д. Также мы считаем, что самой главной особенностью нашего производства является использование натуральных продуктов, мы всегда покупаем все свежее и без химии, например, маргарин, в котором нет пальмового масла, ведь качество продуктов - это самое важное.
Мы не добавляем химию, поэтому продукты можно хранить только 2 недели. Все как дома. Если меняется вкус, мы теряем наших клиентов, поэтому это очень важно для нас. Конечно же, приходят торговые представители и дистрибьюторы, они просят добавлять химию, чтобы продукты сохранялись дольше, обещают купить оптом. Но мы строго придерживаемся своих правил. Покупать только качественное и хорошее сырье и работать на совесть.
сбыт продукции
Я сама рассчитываю объём и сбыт продукции. Поскольку раньше я работала торговым представителем, я знаю всех своих клиентов, понимаю заранее, сколько нужно коробок каждому отдельному магазину и рынку. Поэтому мы заранее знаем, сколько нужно делать смеси за день, чтобы всем успеть доставить.
Старшая на кухне, чаще всего тесто ставит сама, поскольку не все в команде умеют это делать, дальше каждый мастер занимается своей определенной задачей. Главное, все заняты делом, которое делает их счастливыми.
У нас нет дипломированных специалистов на кухне, почти все научились на своем опыте. Но все же, со временем стали профессионалами своего дела.
Из своего опыта руководителя я много раз давала объявление на вакансию кондитера, но чаще всего откликались те, кто только окончил университет или колледж, то есть, ничего еще не умеют, а те, кто с опытом, чаще всего приходят с готовыми рецептами от бывших работодателей. У нас другой принцип, мы не хотим копировать.
Ведь конкуренция на нашем рынке очень большая, многие просто копируют твои рецепты, форму, и пытаются увести клиентов.
Однажды одна женщина работала у меня целый год, потом уволилась, ссылая на здоровье. Через месяц мы узнаем, что она открыла свой цех, и начала делать продукцию точь-в-точь как у меня. Даже предлагала моим клиентам по заниженной стоимости, но, слава Богу, все остались верны нам.
Открыть свой магазин, нанять одного человека намного проще, чем открывать производство, где у тебя 10-12 сотрудников. Ведь они все разные, у всех свои семьи, разное здоровье, у нас даже есть женщина, которая работает со своей дочкой,
ей было почти 10, когда ее мама устроилась к нам, она всегда рядом ходила и со временем научилась всему сама.
Сейчас она в 9 классе, и полноценно помогает маме после школы.
На данный момент у меня в команде 12 девушек, и конечно, в чисто женском коллективе есть свои трудности, но мы никогда не ругаемся, так как со временем мы все стали как семья.
У нас есть небольшая традиция: утром, придя на работу, все вместе пьем чай, интересуемся, как дела у каждого. Никогда не ругаю их за это, потому что это, безусловно, укрепляет нашу взаимосвязь. Хотя у нас интернациональная команда, мы как семья, заботимся друг о друге.
Поэтому иногда я даже могу взять закуп в долг, но зарплату стараюсь выдать вовремя, так как сейчас трудное время и многие снимают квартиру. Взамен я чувствую их благодарность, их честность и любовь к нашему общему делу.
Чаще всего люди думают, что легче начинать свое дело в производстве, но они забывают главное - это сбыт продукции, тут очень важно системно налаживать связь со своими клиентами. За один день они не появляются. Поэтому нам очень повезло с нашими клиентами. У меня есть клиенты, как друзья, которые с самого начала со мной, и есть новые, которые приходят по совету других.
Они очень преданные, и каждый раз ждут от нас что-то новое.
Даже когда я поднимаю цену продукции на 40-50 тенге, чаще всего из-за подорожания сырья, я им звоню заранее и предупреждаю, обговариваю, чтобы они могли заранее сделать расчеты.
Тогда они понимают, что нам не все равно, и, конечно же, в ответ очень понимающе к нам относятся.
Я всегда сначала советуюсь с ними, так как весь наш бизнес зависит от них. Даже во время карантина мы отнеслись друг-другу с пониманием, когда в марте прошлого года нас всех закрыли, весь их товар остался в магазине, естественно, за 2 месяца все испортилось. Мы тогда им обменяли испорченные коробки на свежую продукцию бесплатно, и я, конечно же, ушла в убыток, но тут дело было не в деньгах, а в поддержке, которую я могла оказать.
Для нас клиент всегда важен.
Во время карантина нам пришлось очень сложно, многие наши конкуренты закрылись и продавали все свое оборудование. Ведь не было свадеб, банкетов, получается, мы работали только для населения. Но мы рады, что выдержали и надеемся, что все позади.
Сейчас наша главная цель - это обновить рецепты, придумать что-то новое и начать сотрудничать с другими ближайшими городами.
Мы также хотим начать готовить выпечку без глютена, сейчас это пользуется большим спросом.
Мы рады, что скоро праздники, Пасха, Ораза Айт, мы надеемся, что все будет хорошо!