Аделия Сыздыкова: «Наши тапочки – это вещь, которая несёт в себе историю»

Создавать продукт, который сможет рассказать о своих создателях больше, чем они сами – непростая задача. Особенно, если это всего лишь тапочки. Но правильно ли говорить «всего лишь»? Молодая предпринимательница и основательница бренда Tanri Аделия Сыздыкова своим опытом доказывает: самые простые вещи, но созданные с душой – это то, что сегодня всё больше ценят в мире. И выход на американский и европейский рынки простых войлочных тапочек – прямое тому подтверждение.


Аделия, в одном из интервью вы сказали, что бренд Tanri основали вместе с Алёной Ткаченко (соосновательница стартапа Nommi – Прим. ред.). Вы отметили, что у вас с ней схожие взгляды на развитие центрально-азиатской культуры. О чём речь?


Мы с Алёной сошлись в желании объединить культуру Центральной Азии. Хотим помочь людям понять, что вместе мы можем показать миру нашу особенность. Хочется делать акцент не на каждой отдельно взятой стране Центральной Азии, а показать, что мы интересны как регион, который объединяет в себе огромное количество талантливых людей. Нам хочется рассказать миру о наших ремесленниках больше, а потому мы и находимся в постоянном поиске мастеров для совместной работы.


Мастеров и тем более ремёсел – множество. Почему именно войлочные тапочки?


Когда люди приезжают к нам из дальних стран, хочется что-то им подарить. И одна из первых идей, которая приходит в голову, – тапочки. Это одновременно базовый и локальный продукт, который может рассказать о месте, где его произвели. В нашем случае – о Центральной Азии. Здесь будут уместны слова одной клиентки, которая повезла наши тапочки в качестве подарка во Францию и Швейцарию: «Каждый раз ломаю голову над тем, чего бы привезти родным из Казахстана? Что-то такое, что может показать эстетическую красоту нашей страны; показать, что здесь живут прекрасные люди с золотыми руками».


Ещё одной из основных наших миссий стало знакомство людей с культурой комфорта в офисе и на удалённой работе. Во многих компаниях США внедрена система no-shoe policy. Она позволяет сотрудникам ходить в тапочках в офисе. Поэтому сейчас мы находимся в поиске B2B компаний, вместе с которыми начнём внедрять подобный опыт в нашей стране. В этом случае тапочки послужат ещё и идеальным корпоративным подарком.


Вы считаете, что казахстанский потребитель готов оценить ручную работу, экологически чистый продукт?


Да. Мы постепенно приходим к осознанному потреблению и пониманию ценности вещей и предметов, изготовленных вручную. Конечно, бывают ситуации, когда нужно подробно объяснять, в чём именно заключается отличие нашего продукта. Я уверена, что в скором времени люди станут ценить handmade и eco-friendly изделия ещё больше.


Могу сказать, что наши иностранные клиенты определённо готовы оценить наш продукт. Они понимают, что такие изделия очень долговечны, что именно эти тапочки прослужат им как минимум два года. Два года – это 24 месяца, а значит, купив наши тапочки, человек платит в месяц совершенно незначительную сумму за комфорт, тепло, ручной труд и за настоящую мериносовую шерсть. Это ведь того стоит, согласитесь?


Мериносовая шерсть высоко ценится. Но закупать такое сырьё – не самое простое занятие. Поставщики часто не хотят работать с мелкими партиями. Как вам удалось наладить процесс?


Мы, как бизнес, работаем с производителями и мастерами разных стран Центральной Азии, которые сами изготавливают различные изделия из шерсти мериноса. Они, помимо наших тапочек, делают и другие продукты, поэтому партия мериносовой шерсти выходит достаточно большой. Так что вопрос поставок сырья органически разрешили. Tanri – это не отдельно взятая мастерская, а объединённые одной идеей мастера Центральной Азии.


Рассказывая о своей идее, вы часто говорите об экологичности: материалов, способа производства, использования ваших тапочек. Почему для вас это важно?


Экологичносить – это, на самом деле, не главная и не первичная цель моего проекта. Но! Поскольку целью стало использование местных материалов, фактически получилось, что локальное производство и натуральное окрашивание привели к экологичности продукта. Хочу добавить, что локальность производства зачастую и значит «экологичность». Поэтому существует необходимость поддержки местного производства. Ведь намного лучше приобрести долговечное изделие, изготовленное в твоём регионе, чем покупать альтернативу в виде не совсем натурального продукта, привезённого издалека.


Вы уже начали выходить на американский и европейский рынки. С чем идёте?


На данный момент мы выходим на международный рынок только с нашими тапочками. В дальнейшем у нас очень большие планы. Это будут другие изделия для офиса и дома, но сейчас это только тапочки. Мы ещё не полностью себя в этом реализовали. Жители США и европейских стран предпочитают купить одну вещь на долгий срок. Такую, которая будет частью истории. Это та идея, которую мы хотим нести в наших тапочках. Это именно то, что делает наши тапочки очень конкурентоспособными на международном рынке.

Заявка успешно отправлена
Ваш вопрос отправлен эксперту
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша заявка отправлена на модерацию, и станет активной после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ваша заявка отправлена на модерацию, данные обновятся после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ошибка Captcha. Пожалуйста, перезагрузите страницу и повторите попытку