Налог на рекламу: кто и за что платит.

Налог на рекламу введен в Казахстане с 2019 г., однако, до сих пор у предпринимателей возникают вопросы: за какую рекламу нужно платить, а какая является бесплатной. Палата Предпринимателей «Атамекен» дала ответы на самые популярные вопросы предпринимателей.


Какая реклама облагается налогом?

Согласно пп.1-2 ст.3 закона «О рекламе» №508-II от 19.12.2003 г. и НК РК налогом облагается наружная реклама (визуальная), в том случае, если она размещена в открытом пространстве в населенных пунктах или в полосе отвода автодорог. Это могут быть такие объекты, как:

  • билборды;
  • баннеры;
  • стенды;
  • стелы;
  • световые табло;
  • указатели;
  • афиши и т.д.

Согласно ст.605 НК РК, размер платы за размещение рекламы зависит от размера рекламного объекта. Чем больше площадь баннера, афиши и т.д., тем выше сумма к уплате. Если объект не двумерный, а например, представляет собой стелу из 2-х или 4-х рекламных сторон, то в расчет принимается каждая сторона объекта.


Если реклама размещена вдоль автодорог, и на въездах в город, а площадь объекта по одной стороне не превышает 3 кв.м., то ставка платы составляет 3-8 МРП (в зависимости от близости к населенному пункту). Если площадь объекта по одной стороне более 3 кв.м., то ставка увеличивается пропорционально отношению фактической площади объекта к базовым 3 кв.м.


При размещении рекламы на открытых пространствах внутри населенных пунктов размер платы зависит от вида объекта и от категории населенного пункта (республиканского, областного или районного значения). Точные базовые ставки платы можно узнать в п.3 ст.605 НК РК. При этом местные власти имеют право устанавливать более высокие ставки в пределах своих районов, но не более, чем в 2 раза выше базовой.


Вносится плата ежемесячно до 25 числа следующего месяца (ст.606 НК РК).


Правила размещения наружной рекламы утверждены Приказом Мининдустрии №233 от 18.04.2019 г.


За какие объекты не нужно платить?

Не вся информация, размещенная предпринимателем в открытом доступе, с точки зрения закона признается рекламой. Так, не относятся к наружной рекламе, а следовательно, не требуют внесения платы, следующие объекты:

  • вывески (информация о роде деятельности физлица или организации, без привлечения внимания к качеству или цене);
  • график работы;
  • афиши (театральные, выставочные, спортивные, спортивно-массовые), если они размещены в специально отведенных для них местах;
  • брендированые инструменты и авто;
  • табло на АЗС с указанием видов и цен на нефтепродукты;
  • мемориальные таблички;
  • информация о курсах валют возле обменников;
  • внутреннее оформление окон и витрин (в т.ч. декоративное и праздничное).

Кто и как контролирует предпринимателей по вопросу размещения рекламы?


Контролем за размещением рекламы занимается Управление городского планирования при акиматах. Госконтроль осуществляется в форме:

  • профилактического контроля (анализа сведений из различных источников);
  • целевых проверок.

При выявлении нарушений предпринимателю в течение 5 рабочих дней направляется рекомендация (вручается под роспись или письмом с уведомлением). Предприниматель вправе:

  • направить возражения на рекомендацию (5 рабочих дней);
  • исполнить рекомендацию (10 рабочих дней).

Если же нарушение не будет устранено в срок, на объект будет направлена проверка, по итогам которой будет наложен административный штраф по ст.505 КоАП РК:

  • для физлиц -20 МРП;
  • для малого бизнеса -30 МРП;
  • для среднего бизнеса -40 МРП;
  • для крупного бизнеса -100 МРП.

В случае, если объект будет признан объектом наружной рекламы, также будет доначислен налог (плата) с даты обнаружения такого объекта.

Защитить свои права предприниматель может:

  • обжаловав действия проверяющих в вышестоящий госорган;
  • обратившись в суд (гл.29 ст.157 Предпринимательского Кодекса РК).


Источник информации - Интернет бухгалтерия MyBuh.kz

https://mybuh.kz/useful/nalog-na-reklamu-kto-i-za-chto-platit.html



Вы хотите записаться на
Налог на рекламу: кто и за что платит.

Для записи заполните форму

Заявка успешно отправлена
Ваш вопрос отправлен эксперту
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша заявка отправлена на модерацию, и станет активной после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ваша заявка отправлена на модерацию, данные обновятся после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ошибка Captcha. Пожалуйста, перезагрузите страницу и повторите попытку