Полезные советы
Советы для мам-предпринимателей

Вы открываете свою компанию, относитесь к своему бизнесу как к собственному дитя – а потом узнаете, что беременны. Носить под сердцем ребенка и при этом вести собственный бизнес – непросто. Есть определенные способы, благодаря которым женщина может наслаждаться материнством, не подвергая опасности ни свою профессиональную, ни личную жизнь. Ниже мы приводим несколько советов для женщин-предпринимателей, которые следует учитывать и применять перед уходом в декретный отпуск, чтобы переход от работы к материнству и обратно был как можно более гладким.


За первые 6 месяцев беременности:


Составьте план на то время, когда вас не будет: используйте первые месяцы беременности для планирования декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком.

  • Составьте план всех задач, которыми вы обычно занимаетесь, и поручите их команде.

  • Распределите дела на «делегировать» и «удалить». Более строгий подход к нужным вопросам поможет вам сосредоточиться на более важных вещах, которые необходимо решить во время вашего отсутствия.

  • Иногда передача различных задач разным людям приводит к лучшей работе системы, при которой каждый член команды может взять на себя меньшую часть дополнительной работы, без тотального обременения задачами одного человека. Это особенно верно для небольших компаний, где наем нового постоянного сотрудника может быть невыгодным мероприятием с финансовой точки зрения.

  • Будьте откровенны и открыто говорите о том, что нужно сделать и как вы хотите, чтобы вопросы решались.

  • Используйте это время как испытательный режим – позвольте людям взять на себя ответственность и будьте готовы направить их в случае, если что-то пойдет не так. Это поможет вам отработать любые серьезные проблемы на период вашего отсутствия.

  • Попробуйте отключиться на неделю и посмотрите, как поведет себя бизнес. Это даст вам представление о том, как все будет развиваться без вас.

  • Если у вас нет коллег, которые могли бы вам помочь, подумайте о том, чтобы попросить об этом члена семьи, друга или нанять кого-нибудь для этого на это время. Не бойтесь просить о помощи. 



Спланируйте свои финансы: вы можете потерять значительную часть дохода во время этого перерыва. 

  • Начните активно экономить вместо того, чтобы вкладывать прибыль в расширение, рост или привлечение новых клиентов,


  • Постарайтесь не вносить каких-либо значительных изменений, которые будут требовать вливания капитала в следующем году. Оставьте изменения на потом, когда вы будете готовы вернуться к делу и полностью сосредоточить свое внимание на решении этих вопросов.


  • Составьте список всего, на что вам понадобятся деньги во время вашего декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком, и предусмотрите расходы, которые вы понесете уже после появления ребенка.

  • Просмотрите свои финансы вместе с бухгалтером, найдите точки, где вы можете сократить расходы и сэкономить больше.

  • Убедитесь, что у вас достаточно денег как минимум на три месяца беременности.  



Будьте честны со своими клиентами и заказчиками: вместо того, чтобы пообещать слишком много и не иметь возможности впоследствии выполнить обещание, дайте своим клиентам и заказчикам знать, что вы беременны, и что это немного повлияет на работу, пока вас не будет.  
  • Спросите своих клиентов и заказчиков, хотят ли они разместить заказы заранее, чтобы вы могли отработать их до того, как уйдете в отпуск.



В последние 3 месяца беременности:


Поговорите с другими мамами-предпринимателями и не будьте слишком требовательны к себе: опыт – лучший учитель.
  • Почитайте о том, как предприниматели берут перерыв на время декретного отпуска; присоединитесь к сообществам.

  • Поговорите с женщинами, которые уже проходили через это.

  • Примите тот факт, что декретный отпуск для предпринимателей – это не одно и то же. Ваш мозг никогда не перестанет думать о работе, и это нормально – постоянно совмещать бизнес и ребенка. Однако при правильном планировании и поддержке вы можете сделать так, чтобы обе эти части вашей жизни получили достаточно вашего внимания.

  • Убедитесь, что ваш стресс не влияет на ребенка, и позаботьтесь о своем здоровье. Дела могут идти не идеально – и это нормально. 



Спланируйте “время стыковки”: Могут возникнуть моменты, когда вам придется уделять внимание одновременно и своему бизнесу, и ребенку.
  • Лучший способ сделать это – выделить время для обоих. Чтобы вам не пришлось отвечать на рабочие сообщения в 3 часа ночи, выделите определенное «время стыковки», когда вы сможете проверить, как продвигаются дела на работе, пока ваш ребенок находится с членом семьи или помощником по дому.

  • Не совершайте ошибку, работая, пока ваш ребенок дремлет – если только вы не хотите, чтобы он в конечном итоге вы оказались уставшей и не выспавшейся.

  • Не бойтесь брать с собой ребенка на работу. Нам нужно, чтобы люди начали больше принимать тот факт, что сотрудники могут привести маленьких детей к себе на работу, и, мы, как мамы-предприниматели, должны разрешать себе это.

  • Запланируйте встречи или рабочие обеды с каждым из руководителей ваших отделов или с теми, кого вы оставили ответственным на время вашего отсутствия. Обсудите с ними текущую деятельность и любые основные достижения или проблемы, о которых вам нужно знать. Это идеальный способ наверстать упущенное и обработать информацию, чтобы вы могли разработать план действий до вашего возвращения.



Возвращение на работу после отпуска по уходу за ребенком:

Многие мамы-предприниматели считают, что для отпуска по уходу за ребенком достаточно от 12 недель до 3 месяцев, после чего можно возвращаться к работе.

Идеального времени для возвращения к работе нет, но, как только вы это сделаете, убедитесь, что вы не идете ва-банк. На то, чтобы научиться совмещать свои две роли (предпринимателя и мамы), может потребоваться некоторое время.

  • Продолжайте делегировать работу: проанализируйте, как ваш бизнес жил без вас в последние три месяца. С этого момента придерживайтесь этой модели. Отказавшись от повседневных рабочих дел и больше сосредоточившись на росте бизнеса, вы освободите себя на случай любых непредвиденных ситуаций с ребенком и сможете обеспечить сохранение баланса между работой и личной жизнью.

  • Начните с малого: для начала поработайте по полдня, и постепенно переходите к обычному восьмичасовому режиму. Поскольку вы сама себе хозяйка, у вас есть дополнительное преимущество – вы можете иногда брать ребенка с собой на работу. Но все же желательно полностью разграничить время для родительства и работы, чтобы не чувствовать себя перегруженной. А в дни, когда вы все же берете ребенка на работу, ограничьтесь одной встречей и выполнением пары задач, чтобы избежать стресса.

  • Поговорите со своим партнером и семьей о ваших новых ролях: лучше всего поговорить открыто и рассказать партнеру и семье, что иногда может быть так, что вас не будет рядом, и им нужно будет вмешаться. Не чувствуйте себя виноватой.

  • Заручитесь помощью: иметь ребенка – это здорово! Но забота о крошечном человеке может выходить за рамки вашей зоны комфорта. Совершенно нормально обучаться на ходу, но даже при этом вы можете заручиться некоторой помощью, чтобы позаботиться о ребенке, пока вы возвращаетесь к работе. Воспользуйтесь услугами домашнего обслуживания, обратитесь к няне, другу или даже к члену семьи, чтобы они помогали вам на несколько часов каждый день, пока вы не войдете в свой обычный распорядок дня.


Делайте все медленно и легко, и убедитесь, что такой режим идеально вам подходит. Помните, что построили этот бизнес вы, и он не исчезнет просто потому, что у вас родился ребенок. Двигайтесь в своем собственном темпе; не бойтесь просить о помощи и дайте себе время освоиться с новыми ролями.

Предпринимателю нужно очень много работать, чтобы построить свой бизнес с нуля. Женщины прекрасно справляются с предпринимательством, поскольку с точки зрения их склонности к усердной работе и способности к многозадачности они идут впереди планеты всей. Однако если этого требует ситуация, например, беременность, нужно брать перерыв. Найдите время, подружитесь со своим ребенком и будьте готовы вернуться в бой на полном ходу, когда наступит время.



Эсра Киврак

Старший международный эксперт, Программа «Женщины в бизнесе» в Казахстане

Заявка успешно отправлена
Ваш вопрос отправлен эксперту
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша заявка отправлена на модерацию, и станет активной после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ваша заявка отправлена на модерацию, данные обновятся после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ошибка Captcha. Пожалуйста, перезагрузите страницу и повторите попытку