Карима Акаева: «TruNomad – уникальный казахстанский бренд»

TruNomad – совсем юная отечественная компания, занимающаяся производством уходовой косметики на основе кобыльего молока. Кумыс – особый продукт, известный своими целебными свойствами далеко за пределами Казахстана, но в таком формате его ещё не применяли. Как возникла идея использовать кумыс в косметике и насколько востребована продукция, мы узнали у Каримы Акаевой – одной из основательниц бренда TruNomad! 


Когда читаешь о готовой продукции, кажется, что процесс её создания достаточно простой, быстрый и отлаженный. На самом деле это, конечно, не так. Основательницам и сотрудникам компании TruNomad пришлось вложить очень много сил и энергии, чтобы он стал таковым. Судите сами: сначала в TruNomad разработали концепт – какие именно средства они видят в линейке, какие задачи эти средства должны решать, каковы основные ингредиенты. Проанализировав составы средств, которые нравятся, провели анализ конкурентов. На этом же этапе думали об упаковке и ценообразовании.

 

Затем технолог разработала гипотетические рецепты, под которые начался поиск поставщиков и заказ образцов сырья. После получения образцов технолог начала работать по запланированным рецептам. Тестировали разные консерванты, текстуры, эфирные масла. В итоге технолог разработала только порядка 20 образцов крема для рук!

 

Когда рецепты были утверждены, продукция TruNomad прошла сертификацию в независимой лаборатории и сегодня имеет декларации соответствия стандартам Евразийского экономического союза. Вот так подготовительный процесс выглядит в реальности. Но есть и другие интересные моменты, о которых мы решили спросить напрямую у одной из основательниц бренда Каримы Акаевой.


Как возникла идея использовать именно кобылье молоко?

Кобылье молоко – это наш местный продукт с драгоценным составом. Оно обладает высокой биологической ценностью. Мы увидели в кобыльем молоке большой потенциал и с точки зрения использования в косметике, и с точки зрения уникальности предложения на международном рынке. Косметика на кобыльем молоке глубоко насыщает кожу и питает полезными веществами, она безопасна и подходит для всей семьи.


Бренд косметики TruNomad («Настоящий кочевник» – Прим. ред.) появился больше года назад. Приносит ли продукция прибыль? Говорят, что для этого требуется, как минимум, три года.

Да, всё верно, мы открыли компанию TruNomad чуть более года назад. Целый год занимались разработкой и тестированием рецептур кремов, сертификацией, подбором и дизайном подходящей упаковки, утверждением стратегии и поиском партнёров. Сами продажи мы открыли всего пять месяцев назад, в марте этого года. Сейчас продолжаем вкладывать средства в разработку новых кремов, закуп оборудования, маркетинг. Надеемся в течение года выйти на прибыль.


Сложно ли было зайти на рынок с такой необычной продукцией? Как к ней отнеслись первые покупатели?

Благодарим наших первых покупателей, которые нас сразу поддержали! Продукция вызвала интерес как в Казахстане, так и в Гонконге, где мы были не так давно на ярмарке.


Расскажите о ярмарке. Вызывал ли удивление состав косметики?

Состав удивил покупателей, так как кобылье молоко – совсем новый продукт для иностранцев. Тем не менее, наша косметика вызвала большой интерес, и некоторые посетители ярмарки захотели узнать больше о пользе кобыльего молока и о Казахстане в целом. В ближайшее время мы проведём ещё одну ярмарку в Гонконге. Мы также запустили там веб-сайт, через который можно купить всю линейку с кобыльим молоком. Мы очень хотим, чтобы бренд TruNomad достойно презентовал нашу страну на международном уровне!


Уже есть постоянные клиенты?

Да, у нас сформировался круг постоянных клиентов. Конечно, он пока небольшой, но для нас ценно, что люди не только пробуют нашу продукцию из интереса, но и остаются с нами. Это ещё раз говорит о том, что мы выпускаем качественную косметику.


Натуральная косметика быстро портится, успеваете ли вы реализовать готовую продукцию?

Срок годности нашей косметики – один год с момента производства и три месяца после вскрытия упаковки. Да, это немного сложнее, нежели продавать косметику со сроком годности в три года. Мы не можем сразу производить огромные объёмы, следовательно, это влияет на конечную стоимость нашей продукции.


Косметика производится у нас в Казахстане?

Да, TruNomad – это полностью отечественный продукт, который производится в Казахстане.


Мы заметили, что надписи на этикетках ещё и на английском языке. Вы планируете поставки за рубеж? Или уже есть предложения?

С самого начала мы планировали создать продукт с экспортным потенциалом и сразу сделали этикетки на английском языке. Из международных рынков пока продаём косметику только в Гонконге, но в дальнейшем у нас большие планы.


Как удалось такой молодой компании выдержать карантин и не свернуть производство?

Знаете, как бы долго мы не планировали запуск нашего бренда, возникло много моментов уже в процессе работы. Карантин, естественно, тоже оказал влияние – например, сильно задержал поставку ингредиентов и специальной тары.


Что у TruNomad в ближайшей перспективе?

Мы планируем закуп нового оборудования и расширение линейки, чтобы покупатели, которым нравится наша продукция, могли пользоваться новыми средствами – натуральными, качественными и безопасными.

Заявка успешно отправлена
Ваш вопрос отправлен эксперту
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша заявка отправлена на модерацию, и станет активной после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ваша заявка отправлена на модерацию, данные обновятся после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ошибка Captcha. Пожалуйста, перезагрузите страницу и повторите попытку